Как производят лубриканты?
лубрикант , пошлый филолог , purpur , интервью , безопасность , производствоТекст: Пошлый Филолог
Ещё с прошлой осени я мечтала побывать на производстве интимной косметики: своими глазами увидеть, как варится то, что мы мажем на слизистые, как разливается по упаковкам, проверяется в лабораториях – короче, весь технологический процесс. Ну и, конечно, задать каверзные вопросы о спорных компонентах в составе, сертификации, почему не измеряют осмоляльность (важнейший маркер безопасности водной смазки️) и тому подобное.
Кроме состава смазок меня также интересует вопрос ценообразования. То, что ценник – не всегда показатель качества, знают все. Вы можете купить маленький флакончик за 1500 рублей и остаться разочарованным, а кто-то возьмёт литровую бутыль геля для УЗИ за пару сотен и будет убеждать вас, что это best of the best.
Короче, всё, что касается стоимости – всегда хорошая такая субъективщина. С другой стороны, должны же быть какие-то критерии, которые отличают условно «дорогой» продукт от «дешёвого». Более качественные, безопасные компоненты? Более тщательное тестирование? Маркетинг? Загребущие руки продавца?
Тема о-о-очень обширная, копаться в ней можно долго, и я решила побеседовать с той, кто не понаслышке знает, как создаются смазки. Потому что у неё есть своя, причем весьма и весьма достойная. На вопросы о том, как производят лубриканты отвечает Елена Захарова, соосновательница бренда Purpur.
Откуда желание создать свою смазку?
Мы не увидели на российском рынке хорошего продукта с хорошим позиционированием. Поженили суперкачество с супермаркетингом и дизайном, добавили социальных проектов, получился Purpur.
Когда вы разрабатывали формулу, то опирались на уже существующие составы? Что для вас было важным?
Конечно, опирались на уже существующие формулы. Мы скупили тогда средств 10 и тестили-тестили-тестили… На что ориентировались: исключили все спорные компоненты. К примеру, глицерин.
Из каких факторов складывается стоимость лубриканта?
Условно цену можно поделить на три фактора: упаковка, стоимость самой жидкости и работа по её заливанию в упаковку.
В чём принципиальная разница между дорогим и дешёвым продуктом?
Экономия на упаковке и составе.
Если говорить про упаковку, то это просто может быть не так эстетично (да-да, красивая упаковка стоит дорого, иногда даже больше, чем само наполнение). Плюс некачественные крышки/дозаторы, которые быстро ломаются или просто неудобные.
С составом сложнее. Хорошее сырьё, конечно, обходится дороже. Взять масло для тела. В дешёвом продукте будет много копеечного mineral oil (продукта нефтепереработки), в более дорогой, скорее всего, положат натуральные масла.
Конечно, не все дешёвые ингредиенты – плохие и вредные. То же минеральное масло даёт хорошее скольжение и образует на теле плёнку, но оно не такое приятное и увлажняющее, как, например, кокосовое.
А если говорить именно о компонентах интимной смазки?
Вот наш состав: Water, Biosaccharide gum-1, Hydroxyethylcellulose, Polysorbate 20, Phenoxyethanol, benzyl alcohol, ethylhexylglycerin, Sodium hyaluronate (гиалуроновая кислота), Dipotassium glycyrrhizinate, L-lactic acid, Sodium phytate.
К примеру, Biosaccharide gum-1 нужен для того, чтобы средство было скользким. Можно взять глицерин, получится дешевле, но он быстрее высыхает, даёт липкость (бррр) и иногда провоцирует молочницу.
Или Hydroxyethylcellulose, которая служит стабилизатором, то есть отвечает за вязкость продукта. Можно сэкономить и положить любой ПЭГ, но на них чаще возникают аллергические реакции.
То же самое с консервантами. Самый дешёвый и эффективный вариант – парабены. С их безопасностью спорная история, поэтому мы выбрали Эуксил К940 (компонент, объединяющий phenoxyethanol, benzyl alcohol и ethylhexylglycerin), более дорогой, но с идеальными тестами на безопасность.
От автора: вставлю свои пять копеек по поводу парабенов. Химики полностью реабилитировали methylparaben и ethylparaben – для слизистой они ничем не опасны, но из-за подмоченной репутации многие производители стараются их избегать.
Кстати о безопасности. Одним из важных показателей интимной смазки является осмоляльность. В России его никто не измеряет, ведь по закону это необязательно. Не думали провести такое тестирование и стать первопроходцами на отечественном рынке?
Честно, я устала искать лабораторию, которая провела бы данное исследование. Мы обратились примерно в 15 лабораторий – и все развели руками.
Закладывается ли в итоговый ценник тестирование/получение сертификатов?
Конечно. Ты не можешь выпустить средство на рынок без сертификации, а сертификацию не можешь получить без тестов. Мы даже два теста сделали, результаты испытаний в свободном доступе выложены у нас на сайте.
От автора: в России сертификация интимной косметики проводится в форме СГР (свидетельства о государственно регистрации) на основании требований Технического регламента 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции». Чтобы получить данный сертификат, средству необходимо пройти ряд лабораторных испытаний. Что проверяется:
– значение водородного показателя pH (норма для интимной косметики – 3,0-9,0);
– микробиологические показатели;
– содержание токсичных элементов;
– токсикологические и клинические показатели.
По желанию, производитель может пройти дополнительную сертификацию, например, подтвердить натуральный или органический статус своей продукции в аккредитованной организации. Разумеется, это – дополнительные затраты, которые отразятся на итоговой стоимости лубриканта.
Что самое дорогое в производстве смазки?
Человеко-ресурс. Как и в любой косметике, чем больше партии, тем дешевле себестоимость. Я не могу выделить что-то особенно дорогое.
На рынке полно смазок с похожим, практически идентичным, составом. В чём, к примеру, преимущество вашего продукта?
Мы точно не претендуем на уникальность состава. Я прямо против, когда кто-то так говорит. Всё просто: сделайте хорошую формулу, исключив потенциально опасные ингредиенты, позаботьтесь, чтобы средство не было липким, скользило и долго не высыхало – готово, у вас классная смазка. А дальше – маркетинг и дизайн. У нас классная упаковка, классное позиционирование, классное медиа.
На мой взгляд, Purpur – это лучший состав в лучшем дизайне и с лучшим маркетингом на российском рынке. Но при этом у нас точно есть конкуренты с хорошими составами, про маркетинг я бы поспорила.
Чем ваш маркетинг лучше?
Мы позиционируем себя как магазин и медиа о сексе. Наша главная ценность – это коммуникация между партнёрами.
Медийную часть я условно делю на две части. Первая – экспертная, цель которой развенчивать мифы и закрывать пробелы в секс-образовании. Вторая – это истории реальных людей: они показывают, насколько мы все разные, что не существует единой нормы и универсального «правильного».
Нам важно выходить за пределы секса и «техник» секса. Мы скорее напишем про то, как предложить партнёру анальный секс, а не какую смазку для него выбрать. Для нас важны все стороны отношений: любовь и секс, беременность и контрацепция, эмоциональный фон и так далее.
Лучи добра и огромная благодарность тебе за ответы. Вы с командой делаете классное и нужное дело, желаю вам всяческих успехов!
Комментарии (0)
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизироваться.