Откровения сексшопера. Обучение

индустрия , офлайн-магазин , розничная торговля , продавец , откровения

Мы продолжаем публиковать историю о том, как девушка пришла работать в секс-шоп, и что из этого вышло. Часть вторая.

1

Анонимно

Привет!

Если вы ещё не читали первую часть моей истории, то очень советую. А это – продолжение.

– В смысле нет туалета? – видимо, очень громко и возмущённо произнесла я, потому что обернулись не только мои одногруппники, но и половина очереди в аптеке.
– В прямом. Бегаем в закусочные или торговые центры. Причём быстро, потому что по идее мы работаем без перерывов.
– А как же круглосуточные магазины?
– Обычно управляющие стараются ставить туда мальчиков, им же проще. Конечно, есть и хорошие точки, где даже кушетка для сна есть (даже!). Но вы лучше готовьтесь к худшему, чтобы потом не разочароваться. Работа здесь не для слабаков и неженок.

С этими словами дверь в закулисье аптеки открылась, и я смогла пройти в туалет.

Следующие минут десять, пока все собирались в каморке перед началом занятия, я думала о том, на что я готова ради этого опыта и знаний. Одно дело – маленькая заработная плата, но вот плохие условия труда – это другое.

Мы сели по кругу, как смогли. Места в комнатке было явно меньше, чем нас. Главная девушка раздала каждому что-то вроде рабочих тетрадок, где была напечатана основная информация о товарах, представленных в магазинах. Надо отметить, что текст был еле виден, так как краска в принтере явно заканчивалась. Кому-то достались вовсе «прозрачные» тетрадки, мне повезло чуточку больше. Пролистав «издание», я, будучи визуалом, обратила внимание на ужасную вёрстку. Ну, чёрт подери! Компания огромная, сетевая. Отсутствие краски в принтере я ещё могу понять, всё бывает. Но неужели не было возможности нанять специалиста, чтобы тот сделал красивую книжку? Громко выдохнув, я решила, что, может, текст хотя бы меня порадует. Но нет. Просто ужасное нет, о котором даже рассказывать не хочется.

Мы приступили к занятию. Не могу не отметить, что девушка-педагог была очень приятна и мила. Пожалуй, во всём процессе обучения я бы поставила плюс только ей. Однако, говорят, она больше не работает в компании. Так что и это хорошее прошло, как с белых яблонь дым. Но вернёмся собственно к обучению.

Все пять дней моя голова пухла от количества информации. Тут тебе куча компаний, надо знать страну-производителя, где офис, а где завод, историю бренда и идеологию. Потом множество видов и составов смазок, БАДов, масел, презервативов, типов игрушек и БДСМ-товаров, бельё – надо всё выучить и знать наизусть, хорошо разбираться и суметь посоветовать. А занятия шли ежедневно, полный день без выходных! Ну, кто так делает? Мне кажется, что информация должна уложиться в голове, её просто нереально запомнить вот так сразу. Но нет, никого это не волнует. Поэтому все улыбались и пытались скрасить напряжённую из-за этой нагрузки обстановку общением. Надо признать, что во многом благодаря группе я справилась с тем сложным обучением. Мы много шутили, болтали в курилке обо всём на свете. Люди в группе, несмотря на моё негативное первое впечатление, оказались очень открытыми, чем сильно расположили к себе. В конце обучения нам было даже грустно расставаться.

После обучения нас распределили по наставникам в магазины и назначили дату очной стажировки. У меня было два выходных, в первый из которых я весь день проспала от усталости, а второй учила материалы и смотрела видео в интернете.

Как я потом узнала, мне в качестве наставника достался лучший в сети продавец. Эта девушка уже давно работает и стажирует, многие хотели попасть к ней, однако, повезло мне. Первый день в магазине прошёл хорошо, но только для меня: людей почти не было, поэтому мы много общались и повторяли материал. Однако выручка в кассе была плачевной, хотя меня и поставили работать в один из самых крутых магазинов сети.

Эта точка находилась в центре города и продавала товаров на пару миллионов в месяц, как мне сказали. Тут всё было отлично: и туалет, и кушетка в подсобке, и постоянно забегающие поболтать коллеги. До сих пор этот магазин – место сбора продавцов, поэтому работать там немного проще, чем в других местах.

Второй день я ходила и пыталась запомнить, где и что стоит на полках. Когда мы сидели в классе, то учили товар устно, теоретически. Девушка-педагог старалась нам показывать то, что у неё есть, но сейчас я понимаю, что львиной доли необходимых позиций в комнатке не было. Поэтому «столкновение» с товаром произошло уже непосредственно в магазине. Получается, мало того, что я должна знать весь товар наизусть уже через неделю, так ещё и ориентироваться в пространстве, взять с полки и показать человеку я тоже должна тут же.

Через пару часов моих хождений моя наставница позвала меня.

– Ну, что, давай учить дальше?
– Ещё учить? Что?
– Кассу и все программы, таблицы, как пробивать и снимать отчёты, как считать и куда класть. Алгоритм уборки (продавцы убирают магазин самостоятельно), правила компании, систему штрафов и премирований, правила переоценки, инкассации и инвентаризации…

Тут, признаться, от ужаса я уже перестала слушать. Как? Скажите, как человеку запомнить такой огромный объем информации за неделю? А мне ведь выходить работать в одиночку уже через пару дней.

– Ладно, давай сначала закрепим результат по товарам. Вот следующий человек, который зайдёт – твой клиент.

Я уже мысленно закрыла дверь на все замки и щеколды. Информация о лубрикантах и вакуумниках уже смешалась в моей голове, когда в дверь зашли два молодых человека.

– Здравствуйте! Что я могу подсказать вам?
– Hello. I need some interesting thing. 

Продолжение следует…