EroExpo как показатель развития индустрии

интервью , eroexpo , эроэкспо , событие

В апрельском номере печатного варианта издания EAN опубликовано интервью Александра Зильбермана, руководителя проекта EroExpo.

1
2
3

В этом году выставка EroExpo пройдет в 9-й раз. Российский рынок товаров для взрослых активно развивается. Александру были заданы вопросы об эволюции выставки, о том, чего ожидать от мероприятия в этом году, и чем EroExpo отличается от других подобных событий.

Перед тем как поговорить о девятом EroExpo в Москве, хотелось бы узнать, какова нынешняя ситуация на рынке товаров для взрослых  в России?

Рынок интим-товаров в России достаточно молодой, ему немногим более 25 лет. Он ежегодно растет, в первую очередь, благодаря повышению интереса к нему населения России, появлению новых технологичных товаров, которые позволяют разнообразить и украсить интимную жизнь людей. Как следствие наблюдается увеличение оптовых и розничных компаний, успешно развиваются сетевые магазины.

Насколько большой потенциал роста Вы видите для российского рынка товаров для взрослых?

Несмотря на не лучший период в экономике России, спрос на товары для взрослых ежегодно устойчиво растет в среднем на 15–20% и он еще очень далек от насыщения. Увеличивается не только количество заказов, средний чек покупки тоже растет. Отдается предпочтение стильным, технологичным и дизайнерским игрушкам.

Что делает EroExpo идеальным местом для того, чтобы почувствовать этот рост, потенциал и плюсы от него?

В России есть несколько ежегодных отраслевых выставок и конференций, которые проводят в разных регионах страны и даже за границей. Среди организаторов российские крупные оптовые компании. Но только наш проект EroExpo объединяет практически всех участников рынка секс-индустрии в одном месте. Посетив выставку, вы получаете возможность увидеть практически весь ассортимент товаров, познакомиться с новинками, получить оптимальные условия сотрудничества. Наши посетители также могут прослушать профессиональные семинары и тренинги, пообщаться друг с другом и получить исчерпывающие консультации от производителей товаров и представителей ретейла. 

Сколько участников и посетителей ожидается в этом году?

В прошлом году на 8-ом проекте был серьезный рост как участников выставки, так и посетителей. У нас выставились 44 компании (по сравнению с 22-мя компаниями в 2016 г.), и посетило выставку около 700 человек, среди них представители 480 розничных магазинов. В этом году мы планируем собрать еще больше участников и посетителей, и, конечно, будем стараться еще выше поднять уровень всего мероприятия.

Расскажите, пожалуйста, подробнее об участниках и посетителях выставки. Какие компании представляют свою продукцию на EroExpo, кто придет посмотреть на нее? Много ли у вас посетителей и участников из России? 

В прошлом году 78% участников составили российские производители и оптовые компании, но при этом многие из них эксклюзивно представляли  западные бренды, а, в свою очередь, иностранные представители этих марок присутствовали и работали на стендах вместе с их дистрибьюторами. В прошлые годы нас  посетили представители Fleshlight, Scala, Tonga, Pjur, Pipedream, Hot, Softland, Fun Factory, Shot’s Media, Inverma, BathMate, Nexus, JOYDIVISION, Kiiroo,  System Jo и других   брэндов. А, например, компании Milan Arzneimittel GmbH, Nomi Tang GmbH и целый ряд азиатских фирм были представлены на ЭроЭкспо-2017 собственными стендами. 

Является ли EroExpo чисто b2b-выставкой? 

Конечно EroExpo, в первую очередь, это b2b-проект. Мы пробовали совмещать  формат, на 7-ой выставке третий день работы прошел с приглашением b2c-аудитории на «Ярмарку товаров для взрослых 18+», но честно признаемся, что посетителей было немного, около 200 человек. А их присутствие по мнению участников усложнило работу с профессиональной аудиторией. Пока мы решили не совмещать эти два мероприятия. 

На EroExpo кроме деловой части мы организуем во второй день выставки концертно-развлекательные мероприятия, ужин с фуршетом и танцевальной программой. Так, что наши участники и гости могут пообщаться друг с другом и в неформальной обстановке, и это тоже одна из изюминок проекта, которую многие ждут. 

Готовится уже девятая выставка EroExpo. Как выставка менялась за эти годы? И как изменился рынок индустрии для взрослых с того момента, когда Вы начали проводить это мероприятие? 

Наша выставка уверенно растет вместе со всем рынком индустрии товаров для взрослых. Мне кажется, что EroExpo - это некий индикатор развития отрасли. Чем больше развивается рынок секс-товаров, тем больше у нас участников и посетителей. И очень хочется, чтобы эта тенденция сохранилась еще много много лет, а выставка способствовала этому росту, как и в прошлые годы. 

Торговые шоу в индустрии порождают множество споров. Одни говорят, что такие шоу больше не нужны, так как сейчас есть современные технологии, и также потому что невозможно заранее оценить результаты. Другие настаивают на том, что личные контакты и бизнес «лицом к лицу» ничто не заменит. Каково Ваше мнение?  

Я склоняюсь ко второму мнению, что личные контакты «лицом к лицу» необходимы. Здесь можно провести аналогию с туризмом, ведь сегодня можно виртуально посетить города и страны, погулять с помощью гугл карт по знаменитым улицам и посетить известные музеи. Но это не заменяет само путешествие. Ощутить атмосферу города или исторического места можно только посетив его, прикоснувшись к памятникам архитектуры, пообщавшись с жителями, попробовав кухню и купив что-нибудь на память.

Какие услуги Вы предлагаете участникам? Как поддерживаете их? И что Вы можете рассказать об инфраструктуре выставочного комплекса? Например, есть ли там поблизости отели? 

EroExpo традиционно будет проводиться на одной из лучших выставочных площадок Москвы, в Выставочном центре «Сокольники». Это, само по себе уникальное место, находится в замечательном городском парке с развитой инфраструктурой, недалеко от центра города с удобной доступностью, как на автомобиле (такси), так и общественным транспортом.  

Мы бронируем блок мест в отеле «Сокольнике» в 10 минутах езды от выставочного комплекса, утром и вечером организуем трансфер. Кроме этого рядом с выставкой есть еще много отелей, которые гости могут выбрать самостоятельно. В первый и второй день работы выставки, все участники и гости могут бесплатно пообедать и поужинать в ресторане прямо в нашем павильоне. Третий день короткий и можно воспользоваться буфетом или организованными местами для кофе-брейка.  

По запросу иностранных участников и гостей организуются услуги стендистов и переводчиков для работы на выставке. 

Приглашаем всех специалистов индустрии для взрослых принять участие в ЭроЭкспо-2018 в качестве партнеров, спонсоров, участников и гостей.  

До встречи 19-21 октября 2018 г. в КВЦ Сокольники! 

По материалам апрельского номера печатного издания EAN. Русский текст предоставлен А.Зильберманом.