До встречи в Сокольниках!

eroexpo , eroexpo2019 , эроэкспо , эроэкспо2019 , выставка , интервью , эксклюзив

До главной российской выставки индустрии товаров для взрослых EroExpo-2019 осталось чуть более двух недель. Александр Зильберман – руководитель проекта EroExpo, ответил на наши вопросы.

1
2
3
4
5
6

В этом году проходит десятая юбилейная выставка EroExpo. Давайте для начала окунёмся в историю этого мероприятия. С чего всё начиналось? Кто придумал EroExpo?

Александр: Впервые выставка проводилась в 2011 году. Её организовали четыре человека: Андрей Елисеев, Казимир Пашкевич, Андрей Ленц и Андрей Хвостов. Такой состав из четырёх учредителей продержался три года, после чего Андрей Хвостов решил выйти из состава учредителей, но остаться в числе постоянных экспонентов EroExpo. Надо отметить, что в эти годы выставкой занимался не я, координатором проекта была Анастасия Подоплелова. А на четвертый год учредители предложили заниматься организацией выставки мне. На тот момент у меня не было опыта ведения подобных мероприятий, но было огромное желание создать интересный и полезный проект, который способствовал бы развитию всей индустрии товаров для взрослых в России.

Чем первые выставки отличались от тех, что проходят сейчас? Насколько выросла выставка?

Первые годы выставка росла не очень значительно, проходила примерно на одной и той же площади от 800 до 1000 кв.м. с числом участников от 17 до 24 оптовых и производственных компаний России. Основной скачок в росте выставки произошёл в позапрошлом году, число участников практически удвоилось: с 24 в 2016 году до 44 в 2017-ом. В прошлом году было уже 49 экспонентов. Наверное, этому помогла многолетняя репутация проекта и продолжающийся рост adult-рынка России, обусловивший возросший интерес к нему как российских, так и зарубежных оптовых компаний и вендоров. Опыт показывает, что очень мало экспонентов, которые принимали участие в EroExpo всего по одному разу. Большинство клиентов как приходит на выставку, так и остается её постоянным участником. Для меня это – показатель эффективности проекта. Для клиентов наша выставка интересна и, надеюсь, эффективна.

За эти годы, за девять предыдущих выставок, случались ли какие-то трудности, которые казались почти непреодолимыми? Как команда организаторов справлялась с ними?

Практически все трудности можно отнести к первым годам существования EroExpo. Пожалуй, наиболее сложным был тот год, когда организаторы решили провести сразу две выставки – в мае и октябре. Майская выставка по времени была рядом с X-show, которое было очень популярно и востребовано в тот момент. Так вышло, что это мероприятие, которое совмещало в себе и b2c-, и b2b-направленность, перетянуло на себя внимание от b2b-выставки EroExpo. Учредители решили, что повторять этот опыт не стоит.

Планируется ли традиционный b2c-день в этом году?

В рамках EroExpo мы стали делать b2c-день с 2016 года. Тогда в первый раз мы давали рекламу через блогеров, продавали билеты онлайн, а по итогу потратили на рекламу больше, чем получили с проданных билетов. В 2017 и 2018 году билеты для желающих просто продавались на входе. Это делается только в третий день выставки, чтобы первые два дня профессионалы могли работать друг с другом, не отвлекаясь. В планах этого года такой день тоже есть с незначительной рекламой и продажей онлайн-билетов, но подробности о нём будут известны ближе к выставке.

С какими трудностями Вы сталкиваетесь, делая выставку?

Трудностей всегда предостаточно. Например, в это году мы делаем новую автоматизированную систему регистрации. Она более современная, но её разработка и настройка требует определённых средств и усилий.

Вернёмся к EroExpo-2019. Мы уже рассказывали нашим читателям, что она будет масштабнее всех предыдущих. Что ещё будет отличать её от выставок прошлых лет?

В этом году у нас появятся большие зоны для отдыха, чтобы уставшие посетители не занимали столики на стендах. Будет зона зарядки телефонов. Будет две зоны кофе-брейка, два кафе и ресторан. 

Определённо будет много народа, в том числе иногородних. Мы придумали для них в первый день выставки вечеринку в отеле Бородино, чтобы люди могли собраться и пообщаться за пределами выставочного зала. Принять в ней участие могут и те, кто не проживает в этом отеле. На момент этого интервью там забронировано более 80 номеров, так что вечеринка обещает быть большой. 

Постараемся улучшить организацию семинаров, будет специальный человек, отвечающий за них, будут четкие информационные сообщения и указатели на место их проведения.

Расскажите, пожалуйста, подробнее об иностранных участниках выставки, в особенности о тех, кто впервые будет представлять свою продукцию.

Мы признательны компании Satisfyer, которая второй год подряд подтверждает статус генерального спонсора выставки.

В этом году впервые будет представлять свою продукцию известная немецкая компания Orion. На мой взгляд, это говорит о большом доверии. Представители компании приезжали в прошлые годы, присматривались. Затем в 2018 году попросили итоговый отчёт о количестве посетителей, стендов, статистику за последние годы. После этого Orion ещё в начале года подтвердил своё участие.

Будут яркие компании из Польши. Производители белья – TM Obsessive и Me Seduce, а также очень интересный бренд – Noir Handmade.

Будут шесть китайских компаний, одна турецкая с брендом AmorEro и компания из Японии – Top Marshal. Необычный стенд будет от английского дизайнера Shiri Zinn. Впервые ждём компанию из Украины D&A, а также экспонента Rouge Garments из Великобритании.

Вы посетили крупнейшую европейскую выставку eroFame? Поделитесь впечатлениями, пожалуйста! Будете ли использовать что-то, увиденное там, в организации нашей выставки?

Я впервые с огромным удовольствием посетил в этом году eroFame. Посмотрел уровень организации и масштаб крупнейшего в Европе b2b-мероприятия. Очень хотелось бы достичь такого же количества экспонентов и охвата профессиональной аудитории.

В этом году у нас впервые будет использоваться такая же электронная регистрация как на eroFame, только в Москве она будет организована с помощью сотрудников, а в Ганновере посетители получали бейджи самостоятельно на стойках регистрации.

Чтобы прокомментировать все нюансы и различия между нашими мероприятиями, необходимо отдельное интервью, и я готов пообщаться на эту тему после окончания EroExpo-2019.

В прошлой публикации мы намекнули нашим читателям про специальный конкурс. Может быть пора рассказать о нём подробнее?

Да, давайте поделимся! Итак, в течение выставки будет проходить совместный конкурс от организаторов EroExpo и портала sexshopers.ru под названием «Всех сниму, всё покажу». Сейчас мы договариваемся с компаниями индустрии товаров для взрослых о призах для этого конкурса.

Что нужно сделать? Сфотографировать или снять на видео любые моменты выставки и разместить их в ленте инстаграм с хештегами #eroexpo2019, #sexshopers и #всехсниму. А дальше прислушиваться к объявлениям и не опоздать на розыгрыш призов в выставочном зале! (Более детальную информацию мы дадим ближе к выставке – прим. ред.)

А теперь Вы сами расскажите про свой стенд.

Мы рады пригласить всех посетителей выставки на наш стенд, где будет продолжен проект «Лица ЭроЭкспо». Ваc cфотографируют наши друзья из AzArt.Studio для размещения на сайте, а вы получите ещё один шанс выиграть призы!

Также планируется анонс первой премии sexshopers.ru, подробности вы узнаете из нашего краткого сообщения в рамках семинаров, проводимых на выставке.

А я в заключение хочу еще раз пригласить всех участников adult-индустрии посетить наш юбилейный проект!

До встречи в Сокольниках с 1 по 3 ноября 2019 года!