Автоматизация процессов на маркетплейсах
Поставщик счастья , маркетплейс , автоматизация процессов , помощь ритейлерам
Принято думать, что автоматизация бизнес-процессов – это всегда дорого и трудно реализуемо для малого бизнеса, а количество сил, потраченных на реализацию, всё равно не приведёт к увеличению эффективности. К тому же, немногие понимают какими инструментами можно снизить долю ручного труда. Поставщик счастья помогает селлерам на маркетплейсах Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет и СберМегаМаркете продавать товары 18+. Эксперты рассказывают, как автоматизация заботится о вашем времени и экономит ресурсы.
Зачем нужна автоматизация?
Давайте представим, что вы точно знаете, как продавать на маркетплейсах, и выполняете всю работу самостоятельно. Скорее всего, у вас есть ежедневный поток задач: забрать товар у поставщика, распределить товар по заказам, упаковать и промаркировать отправления, а после отвезти готовые заказы в нужный сортировочный центр. Конечно, в оставшееся время нельзя забывать о заведении новых товарных карточек, работой над SEO-оптимизацией и отзывами. Все это не страшно, если вы продаёте ограниченное количество артикулов на одной площадке, и в силах контролировать процессы и факапы самостоятельно. Когда заказов станет много, время и правильность сборки заказов – решающие факторы. Но как работать с несколькими маркетплейсами одновременно и при этом не парализовать работу? Раздувать штат или – бинго– автоматизировать процессы!
Новые способы взаимодействия с поставщиком
Каждый маркетплейс – это уникальный микробиом со своими правилами, требованиями и тарификацией. Независимо от выбранной площадки, с высокой долей вероятности для новичка привлекательней окажется схема работы FBS. В этом случае нет необходимости закупать партию товара и замораживать денежные средства – селлер работает «под заказ» и избегает рисков платного хранения. Такая схема подразумевает следующий план действий: заведение и подготовка товарных карточек, настройка и передача информации об остатках и ценах, подготовка оборудования для печати этикеток и упаковки товаров, отправка готовых заказов в сортировочные центры в установленные сроки.
Для того, чтобы процессы работали, как часы, ручного труда будет недостаточно. Например, если закупочные цены у поставщика неожиданно стали выше, важно в кратчайшие сроки скорректировать розничную стоимость товаров. Помимо этого, следует учитывать возможность несвоевременной передачи остатков, например, если остатки передаются от поставщика в формате Excel. Чтобы работать с заказами и упаковывать их, селлеру нужны сотрудники, один или несколько складов, материалы для упаковки, а также оборудование для печати стикеров и этикеток. Возникает много складских операций. На отгрузку и приём товаров могут повлиять неправильная маркировка или загруженность на дорогах, заказы могут не принять или принять не вовремя, что скажется на рейтинге селлера. Если же показатели достигнут критического порога, маркетплейс заблокирует продавца. Это –неприятная история, которая может привести к остановке продаж.
Чтобы этого не произошло, важно наладить глубокую IT-интеграцию между поставщиком и маркетплейсом, а также делегировать все операционные и логистические процессы. Зачастую селлеры находятся в поиске стороннего фулфилмент-партнера, но в этом случае возникает новая потребность – нужно оптимизировать процессы между поставщиком, фулфилмент-партнёром и маркетплейсом. Зачастую, это – энергозатратное и дорогостоящее удовольствие.
Так появился наиболее удобный и простой вариант работы – работа с поставщиком, который предоставляет все необходимые сервисы для работы на маркетплейсах.
Что поддается оптимизации?
Крупные поставщики, безусловно, выделяются не только широтой ассортимента, но и оптимизацией процессов в целях повышения эффективности работы ритейлеров. Сейчас можно выделить несколько основных аспектов, позволяющих упростить работу на маркетплейсах.
Привязка карточек товаров
Автоматизация начинается с привязки карточек. Это – сопоставление идентификаторов карточки товара на маркетплейсе с внутренним идентификатором товара поставщика. Благодаря привязке карточек, можно:
– увидеть список товаров на маркетплейсе в системе поставщика;
– размещать заказ в один клик и следить за комплектацией;
– автоматически формировать этикетки и документы для отгрузки.
Передача остатков и цен
Для правильного отображения цены на маркетплейсах достаточно сформировать фиды у поставщика. Например, для Wildberries FBS цены передаются автоматически вместе с остатками. Для Ozon и Яндекс.Маркета в YML выгрузку автоматически будет добавлен элемент price, содержащий вашу цену. При настройке фида можно выбрать от какой цены будет вестись настройка, нужно ли следовать РРЦ или умножать закупочную стоимость на конкретный коэффициент. К счастью для тех, кто устал скачивать остатки у поставщика и загружать их в личный кабинет маркетплейса, достаточно настроить передачу остатков по API. Как только товар где-то зарезервируют, остаток автоматом уменьшится на всех остальных площадках.
Автоматический перенос заказов
Перенос заказов от маркетплейса к поставщику также можно автоматизировать с помощью API. В этом случае, раз в час скрипт проверяет наличие новых заказов на маркетплейсе. При появлении нового заказа, в систему поставщика также транслируется информация, а в дополнение автоматически создаётся этикетка для отгрузки, а селлеру приходят уведомления о текущем состоянии заказа.
Настройка email-уведомлений
Контролировать ситуацию продавцам позволяют уведомления о смене статуса отгрузок. В этом случае селлер может отследить этап каждого конкретного заказа: сборку, комплектацию и отгрузку.
Заборы возвратов
Покупатели на маркетплейсах могут вернуть или не выкупить свой заказ, при этом площадка оформляет возврат и товар возвращается в сортировочный центр. Селлеры могут делегировать этот процесс поставщику, если он обладает развитой логистической системой. Огромное преимущество данной схемы – денежные средства селлера сразу возвращаются на лицевой баланс.
Автоматизация или все-таки «ручками»?
Рейтинг продавца на маркетплейсе рассчитывается из числа доставленных вовремя заказов и заказов, доставленных с нарушением срока. Это значение умножается на определённый коэффициент, делится на общее число заказов и превращается в волшебное число, позволяющее или запрещающее торговать селлеру.
Каждый маркетплейс следит за тем, чтобы подключенные к нему магазины хорошо работали. Это в общих интересах: если покупатель сталкивается с проблемами, он начинает меньше доверять всей площадке, а значит, все подключенные магазины могут потерять потенциального покупателя.
Основная цель Поставщика счастья – закрыть операционные и логистические вопросы ритейлеров, а также предоставить дополнительные сервисы и IT-решения для интеграции с маркетплейсами Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркетом и СберМегаМаркетом.
Для быстрого старта на маркетплейсах с товарами 18+ действует специальная тарификация FBS-заказов:
– доставка и сдача от 1 до 5 заказов включительно — 50 руб./заказ;
– 6 заказов и более — 300 руб. фиксировано;
– возврат заказов — 300 руб. фиксировано, независимо от количества.
Помимо комплексного решения, компания несет ответственность за каждую совершённую операцию, позволяя селлерам работать с высокой эффективностью в разных направлениях круглосуточно, семь дней в неделю.
Однозначно, современные инструменты и автоматизация позволяют существенно сократить рутинные процедуры и вывести бизнес на новый уровень. Использовать такие инструменты могут средние и даже совсем неопытные предприниматели. Работа с маркетплейсами – не исключение.
Пресс-релиз предоставлен компанией Поставщик счастья.
Комментарии (0)
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизироваться.