Что же продают секс-вечеринки?
блог между ног , вечеринка
Текст: Блог между ног
Фото: Анастасия Марченко
Что продают секс-вечеринки? Казалось бы, ответ на этот вопрос найти очень легко. Каждый уважающий себя бренд перед тем, как пригласить вас к себе на мероприятие, расскажет о своих ценностях, о том, что вы получаете: атмосферу, возможность общения с очень и очень отобранными людьми (в числе которых и вы), знакомство с особой субкультурой телесной открытости. Всё хорошо, всё понятно. Более того, вам обязательно расскажут, чего точно не стоит ожидать от этой ночи (например, гарантированного полового акта или конкретной практики). Но, несмотря на все эти простые и прямые договорённости, во всех чатах всех брендов секс-вечеринок, после каждой прошедшей ночи в том или ином количестве всплывают негативные отзывы разочарованных гостей. Гостей, испытавших сильный психологический дискомфорт или вовсе получивших психологическую травму от столкновения с реальностью. И каждый раз такие негативные отзывы запускают ветки обсуждений: что же покупает гость, принося бренду свои кровные? Сообщество? Ну, вот вам то же самое сообщество в чате – можете договориться и встретиться в кофейне. Атмосферу? Создайте её у себя дома или в кругу близких друзей. Некоторые бывали на некоммерческих домашних оргиях, оформленных иногда очень со вкусом, подручными средствами. Секс и практики, как мы выяснили, не гарантированы, так что это в билет точно не входит. Так что же продают секс-вечеринки?
Несколько мыслей о сексе, обмене и праве на отказ
Для начала разберёмся с понятием «секс». В современном мире, во многом благодаря феминизму и в целом гуманистическим активистским движениям, секс, как минимум на уровне утопического проекта, выведен из логики обмена, из экономических отношений. Нельзя потребовать секс в обмен на услугу, товар, деньги, даже взамен на равноценное физическое удовольствие, если у партнёра нет на него запроса. К сексу нельзя принуждать, о нём нельзя в обязательной форме договариваться, не имея всегда 50-процентной вероятности отказа и права на этот отказ. И при этом на психику каждого из участников процесса ложится ответственность за принятие и понимание такого, пусть даже самого неожиданного, даже посреди процесса, отказа.
Секс не является частью каких бы то ни было экономических отношений, не должен быть разменной монетой, не должен существовать в логике обмена, взаимоуступок и договорённостей. Невозможно представить себе такую картину: приходишь на рынок, потому что у тебя есть острая личная потребность купить пару килограмм помидоров. Подходишь к знакомому торговцу, протягиваешь деньги. А он в ответ говорит: «Слушай, ты хороший покупатель, и, в принципе, я не против торговать с тобой, но конкретно сейчас я вот вообще не хочу продавать тебе помидоры. Можешь взять огурцов. А помидоров не продам». – «А когда продашь?» – спрашиваешь ты. – «Не знаю, подойди завтра, но тоже не факт. Может, вообще больше ни разу не захочу тебе лично помидоры продавать, а может, завтра появится острое желание отгрузить тебе две тележки в качестве подарка. А может, возьму твои деньги и вдруг передумаю».
Абсурдная история, да? И вполне понятно, что на такого торговца в груди поднимается негодование, обида, желание написать в книге отзывов простыню своих гневных переживаний. Но поскольку в интимных отношениях такая коммуникация – абсолютная норма современности Новой Этики, если мы уважаем границы партнёра, то единственный возможный вывод – секс вне экономики.
Пойдем немного дальше. Как избежать обиды?
Из такого императива, из безусловного требования активного и продолжающегося на протяжении всего процесса согласия, есть несколько важных выводов и один подвешенный в воздухе принципиальный вопрос.
Если мы принимаем предпосылку неэкономического секса, то следует признать, что и любые рассуждения о потребностях и закрытиях потребностей неуместны. Сколько вы читали на страницах интернет-психологов всевозможных длинных списков, какие именно потребности закрывает секс: близость, тактильность, разрядка, доверие – всё это звучит очень логично. Проблема только в том, что оперирование потребностями и удовлетворением – это экономическая модель, логика обмена. Даже если обмена энергиями. Это снова история на рынке с помидорами.
А ещё психологи и секс-блогеры учат нас честно говорить с партнёром словами через рот. Но и тут мы всего лишь честно выкладываем свои запросы, предлагая их на обмен. А потому снова и снова попадаем в ситуацию обиды, что нам не готовы ни за какие ресурсы продать помидоры ровно тогда, когда они нужны. Любые фразы про либидо (ресурс), про то, что его повышает («сделай мне красивое свидание, чтобы его повысить»), про форму речи («говори со мной «я-сообщениями») – всё это безнадёжно экономический подход. Это логика обмена.
Пока мы существуем в терминах либидо, потребностей, удовлетворения – никакой феминизм, никакая Новая Этика или психотерапия не сможет вывести секс из логики обмена.
Но вот ключевой вопрос: если мы выводим секс из сферы экономических отношений, то выводим куда? Что есть ещё в человеческом общении, кроме, в той или иной мере, логики обмена? Может показаться, что нет такой сферы, что обмен – всеобъемлющее понятие, объясняющее всё, от рынка ценных бумаг до прорастания семечки в благодатной почве. Некоторые философы пытались разрабатывать концепцию Дара – отдавания без требования или даже любой задней мысли о вознаграждении за дар, пусть даже от судьбы или бога. Дарю – только когда «даю, не рассчитывая, что вернётся». Не инвестирую. Концепт дара неоднократно и обоснованно подвергался критике, под сомнение ставится сама возможность такого альтруизма. Но если дарение и возможно, то это – путь единиц. Тех немногих, кто способен выстроить жизнь вокруг принципиального радикального не-требования взаимности.
Найти добычу или прожить историю?
Может быть, тогда секса вообще не существует? Как бы абсурдно ни звучала эта фраза, но в рамках некоторых направлений психоанализа есть такой тезис – «сексуальных отношений не существует». То есть, мы к ним стремимся, желаем, даже иногда тыкаемся друг в друга телами, но никогда не чувствуем себя достигшими этого искомого состояния.
Лично мне не хочется в это верить, и сейчас я попробую провернуть один маленький фокус (следите за руками), и «найти секс на дне цилиндра».
Из логики обмена секс может быть выведен в логику сюжета. То есть секс – это не «что-то, что мы получаем или отдаём», а ситуация. Ситуация «секс».
Если я, как охотящийся хищник, прихожу в клуб, чтобы найти добычу и удовлетворить свою потребность, то неудача в этом начинании огорчит меня, а полученный отказ придётся принимать и прорабатывать. Но если я пришёл в клуб, чтобы «прожить некоторую эмоциональную историю, которая заключается в удивительном и неповторимом сплетении различных ниточек случайностей и совпадений», то и отказ, и согласие в равной степени дают мне искомое переживание – историю впечатлений. Рассказ, сюжет.
Что в случайном, что в регулярном партнёрском сексе, когда он воспринимается, как некое удивительное необязательное интересное совпадение миллиона случайностей – секс перестаёт существовать как нечто экономическое. Даже если фактически в моей жизни происходит по два-три половых акта в сутки, то каждый из них – следствие своего уникального совпадения мыслей, действий, настроения.
В логике обмена король не имеет права жениться на цветочнице. В логике сюжета возможно всё, но и нет ничего, обязывающего случиться. Заканчивая просмотр в кинотеатре удивительной истории с сотней нелепых совпадений, в конце которой бедный поэт остался на ночь у владелицы завода, мы – получившие наслаждение от истории – тем не менее, заключаем: скоро, за границами титров, они расстанутся. Потому что нам кажется очевидным факт: в дальнейшем их отношения скатятся в обмен потребностями и ресурсами. И мы правы в своей оценке до тех пор, пока сами не выведем свой секс полностью в логику сюжета, вне зависимости от того, сколько лет мы с партнёром вместе. Каждый акт секса и даже каждый отказ должен пульсировать на острие своей истории, переживаний сегодняшнего дня, нарратива души.
Так что же продаёт секс-вечеринка для гостей, которые приходят туда одни или с партнёрами, в открытых или эксклюзивных отношениях? Прежде всего – такую насыщенную среду, где вероятность прожить свою уникальную историю гораздо выше (вне зависимости от того, закончится она сексом или отказом, началом новых отношений или трагическим разрывом). Это – такая декорация и атмосфера, такой состав людей и практик, где захватывающие сердце сюжеты пульсируют буквально на каждом повороте случайного диалога. Но получить это действительно могут только те, кто сначала очистит своё сознание от любых разговоров о требованиях и потребностях. Даже о потребностях в духовной близости. Для меня эта фраза звучит абсурдно. Дух – он ведь тоже существует в логике сюжета, а не в экономике ресурсов.
Комментарии (0)
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизироваться.