Шпилли-Вилли и большое интервью

Шпилли-Вилли , интервью , офлайн-магазин , онлайн-магазин , семья

В начале этого года мы побывали в магазине «Шпилли-Вилли и нефритовый жезл» и узнали, как выживали офлайн-магазины в пандемию, как завести свой онлайн-магазин, и как совместить всё это с двумя маленькими детьми, переездом и ремонтом.

Над интервью работала: Марина Чичева
На вопросы отвечали: Есения Шамонина и Дмитрий Войдаков
Фото и видео: NuArt Studio

English version

Мы приехали в магазин  «Шпили-Вилли и Нефритовый жезл» чтобы поговорить с его основателями – семейной парой: Есенией Шамониной и Дмитрием Войдаковым.

Когда мы в последний раз разговаривали, был самый разгар локдауна, и дела шли не очень, потому что офлайн-магазины были закрыты. Как обстоят дела сейчас?

Дмитрий: Ситуация сейчас уже лучше, потому что офлайн работает. Мы запустили ещё и онлайн-магазин, хотя с ним есть временные сложности. Сначала поверили, что пандемия закончилась, продажи пошли чуть лучше, а потом вторая волна. Хоть карантин и не объявляли, но всё равно были рекорды по заболеваемости, это сказалось на людях, и опять пошёл спад.

Расскажите подробнее про свой онлайн-магазин. Что вы делаете? Как вы его продвигаете? Какое сложности испытываете?

Дмитрий: Сложности испытываем во всём. На самом деле, запустить онлайн-бизнес не так просто. Потому что нужно чуть больше опыта, чуть больше инвестиций, чуть больше команды. В данный момент, у нас не хватает всего. Для того чтобы отличаться от других магазинов, мы запустили подбор товаров от запроса. Любой человек, не понимая, что он хочет купить, может зайти на наш сайт, и через специальные тесты, видео, авторские статьи и специальную структуру каталога выйти на тот товар, который ему нужен. Даже ничего не понимая в этой теме, он найдёт, с чего начать.

Есения: Поначалу мы не очень понимали, как люди ищут товар, как смотрят. Поэтому сейчас мы наблюдаем за поведением покупателей и дорабатываем сайт, делаем так, чтобы людям было удобнее.

Мне кажется, это – очень интересный подход, чтобы человек пришёл не с запросом, что он хочет купить, а с запросом о своих желаниях.

Есения: Это была наша гипотеза. Мы задумались: зачем люди ходят в офлайн? Им хочется получить консультацию, потрогать товар, понять, как он работает. И мы долго думали, как это всё связать. Нигде такого не было придумано раньше.

Дмитрий: Посещая различные конференции, касающиеся нашей сферы бизнеса, мы заметили такую статистику: первую покупку люди обычно совершают в офлайне, потому что они ничего не понимают, не знают, как выбрать. Но чем больше у покупателя опыта, тем больше вероятность его ухода в онлайн. И мы постарались выработать такую концепцию, которая поможет человеку и в первый раз купить онлайн, выбрать, получить консультацию, понять, что ему нужно. Мы надеемся, что эта концепция взлетит.

Я вам этого от всей души желаю. Не секрет, что вы – семейная пара. Как вам удается совмещать семью и бизнес?

Есения и Дмитрий хором: Никак!

Дмитрий: Это – достаточно сложно, потому что у нас двое детей, два с половиной года и четыре месяца. Они требуют очень много внимания. Мы достаточно активно ударились в 2020 году в новые проекты. Казалось бы, 2020 год, год пандемии, у всех какое-то затишье. У нас – наоборот! Мы запустили онлайн-магазин, у нас родился сын, мы делаем ремонт в квартире, в которой нужно всё до основания снести и заново отстроить. То есть огромный класс задач, ни на что времени не хватает. Собственно, страдает семья, отношения, всё страдает. Не хватает времени, всё ужимается. Если работать с 10:00 до 22:00 а иногда и до 1.00, то сил, ресурсов, и времени остаётся маловато. Мы никому не посоветуем начинать всё сразу. Что запуск нового проекта, что рождение сына, что ремонт в квартире – это отдельные большие проекты, которые требуют внимания. Их нужно делать по очереди, а не всё вместе.

Есения: Но потом будем с улыбкой вспоминать об этом времени.

Любовь помогает?

Есения: Мне кажется, да.

Дмитрий: На самом деле, да. У нас очень большой запас прочности. Если бы он был не таким большим, мы бы уже поубивали друг друга, потому что мы – и молодые родители, и бизнес-партнёры, и муж с женой. Все знают, как подскочил процент разводов на карантине, потому что люди не привыкли 24/7 быть вместе в четырёх стенах. А мы так живём с 2018 года. Мы работали дома, жили дома, делали всё дома. У нас даже склад и приём поставок был дома. Хорошо, что сейчас у нас появился офис, и мы перенесли хотя бы поставки в офис. Это уже большая победа, не нужно объяснять ребёнку, что это.


А дальше мы пошли изучать витрины магазина, и это вам, дорогие читатели, уже лучше увидеть своими глазами.

Шпилли-Вилли