Sold As A Novelty Only
like adults , история , секс-игрушкиТекст: Alpha | Like adults
Если у вас есть секс-игрушка какого-нибудь американского бренда, почти наверняка на её упаковке найдётся фраза, вроде «Sold as a novelty only» – «Является сувенирной продукцией». Это довольно странно, не так ли? Ведь мало кто украшает комнату, расставляя на полке коллекцию вибраторов, и ещё меньше тех, кто привозит коллегам из отпуска анальные пробки, впопыхах купленные перед самым отлётом домой. Так при чём тут сувениры?
У США долгая история ханжеской борьбы с предметами для секса. С 1868 года, спасибо знаменитой YMCA, в Америке было законодательно запрещено продавать (а с 1872 года и пересылать почтой) всё, что суд мог счесть «непристойным». Остатки этого закона действуют там до сих пор: даже сегодня в Техасе нелегально иметь более 6 дилдо, а в Алабаме вас могут арестовать за ввоз в штат одного-единственного вибратора.
Но, несмотря на запреты, спрос на секс-девайсы, конечно же, никогда не исчезал. И продавцы вынуждены были маскировать свой товар, чтобы избежать ареста. Чаще всего они прибегали к медикализации: фаллоимитаторы становились «фаллопротезами для страдающих импотенцией», вибраторы «улучшали цвет лица» или «помогали от мышечной боли», а анальные пробки излечивали вообще от всего. Но спустя 100 лет после принятия Закона о непристойности, в 1968-м в полуподпольную индустрию производства секс-игрушек пришёл Фред Маллорус. В прежнем торговец всякой мелочёвкой, он придумал новую стратегию – «скабрезные сувениры». Свои игрушки он делал максимально нереалистичными и упаковывал в коробки с нарочито шутливыми надписями: фаллоимитаторы, например, у него звались «Дамскими помощниками» и «Соратниками борющихся за права женщин». Такой товар вызывал у полицейских не подозрения, а сальные ухмылки, и бизнес Маллоруса процветал не одно десятилетие.
Более того, позже появились бренды с названиями вроде California Exotic Novelties (позже сократившиеся до CalExotics), NS Novelties и Blush Novelties. Слово «novelty» стало частью традиции секс-игрушечной индустрии.
Почему же закрепилась стратегия маскировки под сувениры, а не под медицинские товары? Во-первых, из-за ужесточения регулирования медицинских товаров: безопасность секс-игрушек, напоминаю, никем не регулируется, так что производителю удобно обозначить свой вибратор как безделушку и снять с себя ответственность за любые проблемы со здоровьем потребительниц и потребителей. Во-вторых, из-за таможенного законодательства: импортировать в США произведённые в Китае девайсы банально дешевле, если ввозятся они как сувениры, а не как требующие одобрения FDA устройства.
Сегодня охранительное «Sold As A Novelty Only» для нас, покупателей и покупательниц, практически ничего не значит. Но я надеюсь, что легальность, прозрачность и ответственность производства секс-предметов скоро станут единственно возможной нормой, и от старой привычки можно будет отказаться навсегда.
Комментарии (0)
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизироваться.