Секс-ликбез Eroticon

секс-ликбез , книга , Вадим Химич , обучение , просвещение , интервью , эксклюзив

Первый том книги с таким названием уже опубликован и поступил в продажу. Мы попросили ответить на наши вопросы составителя книги – Вадима Химича.

Давайте начнем издалека. Как Вы пришли в индустрию товаров для взрослых? 

Как и многие - случайно.

Я долгое время работал в издательском бизнесе. А работа в индустрии для взрослых началась для меня с издания эротических журналов. Дело в том, что в середине 90-ых годов первые образцы печатной продукции для взрослых представляли собой весьма удручающее зрелище. На серой газетной бумаге с плохо обработанным иллюстративным материалом, часто черно-белые. Мне стало интересно, что может получиться, если в этой индустрии использовать знания, полученные на кафедре производства и оформления печатных СМИ факультета журналистики Ленинградского ордена Ленина  государственного университета имени Жданова. Получился суммарный ежемесячный тираж более миллиона экземпляров. А когда свободную продажу эротических журналов в нашей стране запретили, мы просто диверсифицировали бизнес.

Что послужило толчком к написанию книги «Эротикон»?

Давайте будем точны в формулировках. Я не писатель, а редактор. Составитель сборника. Идейный вдохновитель. Творческий руководитель. В общем, редактор.

Толчком к составлению иллюстрированного учебника стала обычная человеческая лень. Волею судеб мне приходится управлять двумя розничными сетями в двух различных по своему менталитету городах. И постоянно сталкиваться с необходимостью обучения линейного персонала.  На каком-то этапе мне ужасно надоело чтение типовых лекций, после чего пришла идея систематизации и объединения базовых знаний.

Кому книга адресована в большей степени – людям из индустрии (продавцам секс-шопов, например) или просто заинтересованным читателям?

В первую очередь, книга адресована людям, имеющим о нашей индустрии весьма поверхностное представление или же не имеющим ни малейшего понятия о том, чем мы тут занимаемся. А уж пришел человек работать в секс-шоп или собирается первый раз пойти на экскурсию – не столь важно. Главная и основная задача – увеличение лояльности обывателя к индустрии в целом. 

Кто был в числе первых читателей книги, давал Вам первые отклики и впечатления?

Как обычно – друзья. Они же, по большей части, коллеги по печатному бизнесу. Бывшие и действующие журналисты, редакторы, верстальщики, корректоры. Руководители пресс-служб, сайтов, изданий. Публика профессиональная и достаточно, надо сказать, саркастичная. Я с внутренним содроганием ожидал первых отзывов. Потому что в силу профессиональной деформации чувство юмора у них преобладает над чувством такта. Особенно – в оценке творческих произведений. Тем приятнее было получить позитивные отклики. Все рецензенты отмечали доступность и простоту изложения. Собственно, чего мы и добивались. 

Не слишком ли откровенной получилась книга, особенно в части иллюстраций?

В свое время, когда отсутствовала правовая база по вопросам порнографии, эксперты руководствовались своими, порой странными представлениями о запретном. Например, существовало негласное правило, что контакт генитальный – это порно. А генитально-оральный – эротика. Пенис эрегированный без контакта – порно. Не эрегированный – эротика. Изображение больших половых губ – эротика, малых – уже порнография. И так далее. В наше время какая-никакая правовая база имеет место быть. Мы руководствовались Уголовным Кодексом и Федеральным законом №436-ФЗ от 29.12.2010, больше известным как закон «о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Издание полностью соответствует вышеуказанным требованиям. Уж в этом-то у нас колоссальный опыт.

Книга очень познавательна, в ней масса интересных фактов. Расскажите, пожалуйста, как она создавалась?

Как обычно создается любое печатное издание. Определяются темы, авторы, создается постраничный план. Определяется круг потенциальных рекламодателей. И все приступают к работе. Дальше – читка, правка, корректура, бильд-редактирование (подбор иллюстратива), предпечатная подготовка и, собственно, печать готового издания. В нашем случае постраничный план готов для трех частей. Даже сверстаны обложки. Анонс второй и третьей части, как это и положено, находится на последних страницах сборника, ближе к выходным данным.

Много ли времени прошло от идеи до реализации? Вы вынашивали мысль о такой книге годами или просто сели и написали на одном дыхании?

Работа заняла чуть более года. Дело в том, что русский язык вообще трудно приспособлен для разговора на интимные темы. Большая часть лексики ненормативна. И с другой стороны, как сказал классик, русская речь без мата превращается в доклад. Нам нужно было пройти ровно посередине. Поэтому значительную часть времени заняла как раз редакторская работа. Поиск того самого языка, которым можно говорить не скучно без мата. 

Как Вы вообще работаете над текстом? Много ли раз правите материал, вычитываете? 

Какие-то авторы пишут лучше, какие-то хуже. Существует такая шутка, что нет более объемного резервуара, чем редакторская корзина. То есть, существуют тексты, которые невозможно поправить, можно только выкинуть. Или полностью переписать, если фактура стоящая. Кстати, мы совершенно в этом смысле открыты для сотрудничества. Любая компания может прислать текст о себе, своей истории или своей продукции. Прочитаем, оценим. Если интересно – литературно обработаем.

Книга выглядит энциклопедично. Как Вы подбирали материал для нее?

Я уже сказал, что у нас есть пул авторов. Они занимаются сбором информации по заданию Редакции. Наша задача – проверить факты и оценить подачу.

Где и когда Вы приобрели такие обширные знания по истории секса?

Я десять лет издавал эротические журналы. И, в качестве главного редактора, читал (ну хорошо, просматривал, но вдумчиво) более ста сверстанных полос в неделю. Если быть точным – 144. В месяц – 576. На протяжении десяти лет. Что-то в памяти да осталось. У нас были интересные журналы. За них читатель голосовал своим рублем.

Где будет продаваться или еще как-либо распространяться Ваша книга, где читатель сможет ее найти?

Мы надеемся на поддержку наших коллег – розничных операторов рынка. Поскольку они более других заинтересованы в создании лояльности у конечного потребителя.

Да и вопросы с поиском и подбором персонала именно у нас, у розницы, стоят наиболее остро.  Как Вы знаете, нет в нашей стране учебных заведений, которые готовили бы кадры для интим-индустрии, как готовят, к примеру, для ресторанного или гостиничного бизнеса. К нам приходят самые обычные люди. Зачастую в прямом смысле слова – с улицы. Чем больше у них базовых знаний, тем меньше нам их учить.

Будет ли книга продаваться в электронном виде или только на бумаге?

Сейчас мы ищем партнеров для верстки книги в формате epub и так же открыты для сотрудничества. Мы уже получили предложения от ряда электронных площадок. Как только создадим продукт пригодного для их требований качества – продолжим переговоры.

Есть ли другие книги, написанные Вами? О чем они и для кого?

Есть несколько крупных работ, посвященных Белому Движению и Второй Мировой войне на территории СССР через призму истории нагрудных знаков. Они опубликованы в формате партворков – коллекционных изданий для массового читателя. За эти работы мне даже общественную награду вручили – медаль «за выдающийся вклад в развитие коллекционного дела в России».

Ну и огромное количество статей. В 90-ые годы моим профессиональным профилем была криминальная журналистика. Я возглавлял отдел криминальной хроники в ежедневной газете в Петербурге. По моей тематике материала хватало, даже с избытком. 

Огромное спасибо Вам за этот труд. Книга получилась действительно интересной, она впечатляет, ее хочется читать. Во всяком случае мне оторваться от чтения было сложно.

Это нравится:0Да/0Нет