Розница 18+: чего ждать?

офлайн-магазин , коронавирус , маркетинг

Перспективы снятия особого режима и открытия розничных магазинов, вроде бы, всё ближе: в некоторых регионах России уже начались поэтапные послабления, но в любом случае, многие отрасли вряд ли вернутся к прежней жизни.

1

По оценкам зарубежных экспертов, индустрии товаров для взрослых, чтобы вновь открыться после пандемии, необходимо измениться: изменить маркетинговые подходы, делать ставки на другие группы товаров и вообще изменить подход к общению с потребителями.

Онлайн – это бывший оффлайн

Множество физических магазинов переключились на онлайн-продажи. Это стало возможным даже при отсутствии вебсайта: некоторые сотрудничают с более крупными онлайн магазинами, сервисами доставки, но большинство всё-таки перетекли в соцсети, преимущественно в Instagram. Некогда розничным продавцам пришлось осваивать навыки ведения прямых эфиров и съемки видео-мануалов к товару, чтобы привлечь и удержать пользователей.

К тому же, в помощь продавцам видеосвязь: можно отвечать на вопросы покупателей в режиме реального времени, демонстрировать товар, сравнивать похожие игрушки – в общем, максимально приблизиться к живому общению. В итоге, ответная реакция на действия зрителя и визуальный контакт – теперь это не только про вебкам моделей.

Поддержка от государства

Аренду нужно платить независимо от того, работает магазин или нет. Кому-то удалось договориться с арендодателем и снизить стоимость аренды, кому-то – нет. Поэтому время на карантине можно эффективно потратить на изучение возможностей получения помощи от государства или организаций, специализирующихся на помощи малому и среднему бизнесу. Правда, во втором случае это, как правило, беспроцентные займы, то есть, деньги, которые всё равно придётся отдавать, однако, в максимально сложной ситуации и это может помочь. К тому же, помимо аренды необходимо всё равно выплачивать зарплату сотрудникам – для решения этой ситуации тоже разработаны различные программы господдержки бизнеса, поэтому стоит уделить этому особое время: отдельное – на изучение возможностей, отдельное – на оформление всех документов для их получения.

Как подготовиться к открытию?

Самое простое, что могут сделать секс-шопы, пока они закрыты – обновить интерьер, витрины, сделать перестановку, подготовившись таким образом к торжественному моменту повторного открытия. 

По оценкам некоторых экспертов, ситуация с вирусом вообще может изменить подход к сексу. Не исключено, что пережитый опыт всё-таки будет вынуждать людей ограничивать контакты, поэтому на передний план выйдут или девайсы с дистанционным управлением, или игрушки для самоудовлетворения. Мастурбация станет самым безопасным сексом, поэтому можно смело зарабатывать на этой ситуации. Поэтому, маркетинговые компании могут проходить под слоганами: «дилдо – лучшие друзья девушек» или «с любимыми не расставайтесь» (хотя и двусмысленно, но верно).

Не исключено, что, когда разрешат наконец открыться всем магазинам с товарами не первой необходимости, сложившаяся ситуация внесёт свои коррективы: например, будут наложены ограничения на количество посетителей, которые могут находиться в магазине одновременно, с учётом поддержания режима социально дистанцирования. Создание всей необходимой инфраструктуры для этого: защитные экраны, разметка на полу, места для дезинфекции рук –обеспечение безопасности сотрудников и клиентов то, на что можно максимально направить усилия, пока розничные магазины закрыты. Если это сделать сейчас и максимально протестировать, то к долгожданному открытию не придётся судорожно стараться ничего не упустить.

Помимо обеспечения дистанцирования необходимо продумать и демонстрацию товаров: как обеспечить безопасное взаимодействие с выставочным образцом? Чтобы исключить возможность распространения инфекции через подобный контакт.

Ещё важный момент, при подготовке к открытию – контроль за чистотой. Самые опасные поверхности в магазине это те, до которых люди дотрагиваются: дверные ручки, панели, клавиатуры для ввода пин-кода и вообще любые места, где удобно прислониться рукой (угол витрины, край прилавка). Придется проводить большие и частые уборки, и скрупулезное отношение к чистоте будет вселять уверенность в покупателей. 

В любом случае, многое изменится для розницы после пандемии, и пройдёт много времени, прежде чем всё вернётся на круги своя. Поэтому, необходимо реально оценивать ситуацию, и готовиться к перестройке реалий бизнеса. Страх – мощный мотиватор, особенно, если энергию беспокойства направить в полезное русло. 

По материалам erotictradeonly.com