Как использовать онлайн-кассу интернет-магазину
онлайн-касса , фискализация , оборудование , онлайн-магазин , эксклюзив , интервью
Д.Коробицын: С 1 июля все интернет-магазины при приеме оплаты заказов с помощью кредитных карт и других способов электронных платежей обязаны использовать онлайн-кассы.
Общая схема работы при этом выглядит следующим образом: покупатель размещает заказ на сайте интернет-магазина. После того как он ввел информацию для доставки, он выбирает способ оплаты. Если выбрана оплата кредитной картой, интернет-магазин, как правило, пересылает покупателя на платежный шлюз какого-либо агрегатора. Покупатель вводит данные кредитной карты на странице агрегатора. Агрегатор проводит авторизацию этой транзакции и выполняет платеж. Затем система агрегатора отправляет в информационную систему интернет-магазина данные о том, что платеж прошел и авторизован. После этого интернет-магазин должен связаться со своей онлайн-кассой и передать туда данные, для того чтобы онлайн-касса сформировала чек, провела его фискализацию и отправила эти данные оператору фискальных данных (ОФД). Там эти данные проверяют и направляют электронный чек пользователю по электронной почте или на мобильный телефон с помощью SMS, а также отправляют эти данные в налоговую инспекцию.
Раньше эта схема заканчивалась на том, что данные из платежной системы попадали в интернет-магазин. Далее интернет-магазин ничего не должен был делать. Сейчас он должен передавать в онлайн-кассу полные данные о заказе, в том числе о составе заказа, о сумме платежа, а также данные покупателя (e-mail или телефон), для того чтобы отправить ему электронный чек.
Возможны 3 принципиально разные способа решения этой задачи.
Первый вариант – это, так называемая, аренда онлайн-кассы. На сегодня таких решений существует порядка десятка. Самое распространённое и известное это Атол-онлайн. Есть и другие решения, например, Orange Data, Чек-онлайн. В интернете можно легко найти еще несколько вариантов. Стоимость этих решений примерно одинакова, аренда такой кассы стоит две-три тысячи рублей в месяц. Плюс необходимо приобрести фискальный накопитель, но его нужно приобретать в любом случае, какую бы схему работы вы не выбрали. Это связано с тем, что фискальный накопитель по российскому законодательству должен приобретаться и принадлежать непосредственно юридическому лицу, которое все эти операции осуществляет. Саму же кассу, саму железку, которая осуществляет передачу, можно брать в аренду, она не обязана быть в собственности у юридического лица.
Таким образом интернет-магазин имеет право арендовать эту кассу. Повторюсь, стоимость аренды зависит от конкретного оператора и варьируется от 2 до 3,5 тысяч рублей в месяц. Я встречал предложение за 1900 и даже за 1500 рублей в месяц, но при этом возникает вопрос надежности этих операторов, они пока малоизвестны. Но такие предложения на рынке есть.
Мы в своей работе на сегодняшний момент используем Атол-онлайн. Это решение первым появилось на рынке, (примерно год назад), с того момента мы им и пользуемся. Плюсы этого варианта решения задачи в том, что это довольно просто и надежно. Но просто в сравнении с другими вариантами. А минусы в том, что это довольно дорого. Регулярные платежи по 3000 рублей в месяц кому-то могут показаться довольно большими.
Схема работы здесь следующая: информационная система интернет-магазина получает информацию от платежной системы о том, что платеж проведён автоматически через API или специальный модуль, связывается с арендованной онлайн-кассой, которая находится физически в дата-центре оператора (в нашем случае в дата-центре Атол-онлайн) и передает туда данные необходимые для создания чека, его фискализации и отправки ОФД и далее в налоговую и покупателю. Всё работает полностью в автоматическом режиме, всё довольно просто и удобно. Если вы используете систему управления сайтом, например, 1С-Битрикс, у них есть уже модули, разработанные Битриксом совместно с Атол-онлайн. Эти модули довольно хорошо поддерживают все современные протоколы, и это решение тоже простое и удобное. Можно рассчитать стоимость этого варианта. Она состоит из ежемесячной арендной платы по 3000 рублей (за 12 месяцев это уже 36000), плюс фискальный накопитель на 3 года стоит 6 200. Такова стоимость общего владения этим решением.
Второй вариант чуть дешевле, но и чуть посложнее в реализации. Эта схема подойдёт интернет-магазинам, у которых есть офлайн-точки или точки самовывоза. У них уже есть онлайн-касса, которую они используют при выдаче заказов у себя в офисе. В этом случае можно воспользоваться такими решениями:
– МодульКасса;
– ДРИМКАС;
– KKMSERVER
и т.п.
Суть решения – интернет-магазин после получения информации от платежной системы отправляет информацию для формирования чека в кассовый аппарат, который находится у него, например, в пункте самовывоза. В этом случае кассовый аппарат должен быть подключен к компьютеру, который должен быть круглосуточно включен и подключен к интернету. Схема работы здесь обычно предполагает некую абонентскую плату за пользование программным обеспечением, которое обеспечивает работоспособность этой схемы.
Работает это следующим образом. Вам нужно установить на компьютер, к которому подключена касса, небольшое приложение. Это приложение является чем-то вроде небольшого локального веб-сервера. К этому приложению подключается интернет-магазин и передает ему данные. Приложение, в свою очередь подключается к онлайн-кассе, подключенной к компьютеру, на котором оно установлено, и соответственно на этой кассе создается чек, он фискализуется, и эти данные отправляются ОФД, в налоговую и покупателю.
Плюсом этой схемы, безусловно, является более низкая стоимость, потому что использование этого программного обеспечения стоит порядка 500-1000 рублей в месяц. Если кассовый аппарат у вас уже есть, то больше никаких дополнительных расходов не возникает. Минусы заключаются в том, что сложнее решить вопросы интеграции. И существенный минус в том, что нужно обеспечить, чтобы компьютер, на котором установлено это приложение, работал круглосуточно, потому что оплата на сайте может произойти в любой момент времени. Компьютер и касса должны быть круглосуточно включены и обеспечены доступом в интернет. Это дополнительные задачи, про которые нужно помнить. Уходя домой из этого пункта выдачи заказов, сотрудники не должны выключать этот компьютер, либо это должен быть какой-то отдельный компьютер. Но если к нему подключена касса, то вряд ли это будет отдельный компьютер. Скорее всего, это – основной рабочий компьютер в пункте выдачи заказов.
Третий вариант пожалуй, оптимален с точки зрения денег, но более трудоёмок в реализации. Вы можете приобрести автоматизированный кассовый аппарат. Обычно такие устройства используются для интернет-торговли, а также в вендинговых аппаратах, другими словами, в местах, где нет кассира, где не участвует человек. Это устройство выглядит, как коробочка размером с две пачки сигарет. Стоимость этого устройства составляет 6000-9000 рублей. На сегодняшний день я нашел четыре разновидности таких терминалов. Более-менее распространенные устройства – это Терминал Умка и Терминал ФФ.
Суть работы в этом случае следующая: нужно приобрести это устройство, приобрести фискальный накопитель, который понадобится при любой схеме работы, подключить накопитель к этому устройству, подключить Интернет и обеспечить круглосуточное питание и доступ в Интернет. После этого нужно произвести настройку интернет-магазина, чтобы он, получив информацию от платежной системы о том, что платеж проведён, отправлял соответствующие запросы на это устройство (автоматизированную кассу). После этого касса сама в автоматическом режиме формирует и фискализирует чек, и отправляет его ОФД, и далее - покупателю и в налоговую. Это решение самое дешевое, но оно требует более серьезной квалификации специалистов, которые решают эту задачу.
Комментарии (0)
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизироваться.