Как покупателям подготовиться к сезону распродаж?
Поставщик счастья , юлия половинка , маркетплейс , распродажа , для покупателей
Текст: Юлия Половинка
Иллюстрация:
freepik.com
В России начинаются сезонные распродажи. Например, эксклюзивные акции на маркетплейсах: Хочу-схвачу на Ozon, Всемирный день шоппинга на Wildberries или День холостяка на AliExpress. Чуть позднее начинаются более длительные и грандиозные распродажи, например, Черная пятница, Новогодний sale и Киберпонедельник.
После пандемии покупатели массово сделали ставку на онлайн-распродажи. Давайте так, онлайн-распродажа, например, на маркетплейсе – тот же гипермаркет с товарами. В нашем распоряжении прилавки и витрины в виде разделов и баннерной рекламы, локомотивные товары с особыми отметками на главной странице, и даже прикассовая зона, где в дополнение к целевому товару присоединяется товар, рекомендуемый площадкой. Но главное – в интернет-магазине или на маркетплейсе, можно тщательно и долго рассматривать товары, не толпиться в очереди и не стыдиться своего бюджета. Покупатель сталкивается с интерактивным прилавком и за несколько секунд получает самое «вкусное» предложение.
Конечно, покупка вибратора с максимальной скидкой, доставляет гораздо больше радости, чем покупка вибратора, совершённая в обычные дни по полной стоимости. Именно эта человеческая слабость используется для организации распродаж, создавая некую иллюзию покупки за полцены или «бесплатно». Именно иллюзию, хотя не исключено, что приобрести качественный товар с наибольшей скидкой возможно, главное – изучить правила этой азартной игры.
Отзывы
Становится понятно, что интернет победил офлайн. Однако, товар в интернет-магазине нельзя потрогать руками, невозможно оценить качество и надёжность девайсов, увидеть цвет в реальности или проверить мощность виброэлементов. Именно поэтому, в первую очередь, стоит обратиться к отзывам и оценкам других покупателей.
Есть и другое «но»: если отзывы о работе и качестве интернет-магазина практически невозможно подделать – фальшивые и лестные комментарии очень легко считываются, то на маркетплейсах положительные отзывы часто являются заказными, а отрицательные отзывы зачастую не проходят модерацию.
Так, например, многие покупатели не могут поставить оценку ниже 4, а под высокими оценками могут скрываться и вовсе отрицательные отзывы о товаре.
Вами манипулируют или нет?
На самом деле, не так страшен чёрт, как его малюют. Распродажи действительно выгодны для обеих сторон. В чем же выгода от такой торговли магазинам? Предприниматели могут поскорее продать низкооборачиваемый, несезонный товар или излишки товарных запасов, а покупатели получить желанную игрушку с максимальной скидкой. Порой товары выгоднее продать по себестоимости, нежели оплачивать дополнительную комиссию за их хранение. Но это не исключает наличия манипуляций, с помощью которых площадки увеличивают продажи.
Маркетплейсы и крупные ритейлеры используют паттерны поведения. Обратите внимание на расположение кнопок и элементов. Большие объекты заставляют кликнуть на них, а небольшие, напротив, не вызывают желания их выбрать. Таким образом сокращается путь к покупке, а вероятность отказа или брошенной корзины уменьшается.
Ценообразование
Кажется, что цены растут, а сбережений всё время недостаточно, но как только появляется реклама маркетплейсов – появляются практически нереальные скидки. Картинка обещает предоставить товары со скидкой более 50%, но проваливаясь внутрь, вы обнаруживаете, что в большинстве случае скидка составляет порядка 10-15%.
Во-первых, цены на многие товары не вернулись на уровень февральских показателей. Во-вторых, предоставить скидку в 50 и более процентов может только производитель или вендор. В иных случаях экономическая модель предпринимателя вряд ли будет сходиться. Даже минимальная скидка на товары может серьезно пошатнуть рентабельность бизнеса, если при этом не учитывать расходы на закупку товара, сборку, логистику, которая в сезон становится дороже, и дополнительные комиссии маркетплейсов.
Существует и нечестная тактика по отношению к покупателю: продавцы намеренно завышают стоимость товаров, а после предоставляют ложную скидку. На выходе размер скидки составляет 10%, вместо заявленных 50%.
Советы
1. Если у вас есть любимые магазины – обратитесь к ним! Интернет-магазин или розничные точки также участвуют в распродаже. Порой из-за небольшой ценовой разницы, мы упускаем качественный сервис, профессиональную консультацию и пренебрегаем конфиденциальностью.
2. Если хочется приобрести товары на марктеплейсе, используйте дополнительные купоны или промокоды. Все скидки в корзине суммируются.
3. Планируйте покупки заранее. Чтобы не столкнуться с увеличением сроков доставки в пиковое время – заказывайте товары за неделю до часа «Х». Как правило, площадки распродажи стартуют за несколько недель, а скидки могут быть даже больше, чем в официальные дни тотальной распродажи.
4. Покупайте те игрушки, в ценах на которые хорошо ориентируетесь, либо перепроверяйте скидку. У большинства маркетплейсов для этого есть специальный инструмент – график изменения стоимости товаров. С помощью него можно отследить, как менялась стоимость в последнее время.
5. Не стоит избегать распродаж! Порой, это – прекрасная возможность приобрести новенький желанный девайс по приятной цене и почувствовать себя счастливым покупателем!
Комментарии (0)
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизироваться.