EroExpo как показатель развития индустрии
интервью , eroexpo , эроэкспо , событие
В этом году выставка EroExpo пройдет в 9-й раз. Российский рынок товаров для взрослых активно развивается. Александру были заданы вопросы об эволюции выставки, о том, чего ожидать от мероприятия в этом году, и чем EroExpo отличается от других подобных событий.
Перед тем как поговорить о девятом EroExpo в Москве, хотелось бы узнать, какова нынешняя ситуация на рынке товаров для взрослых в России?
Рынок интим-товаров в России достаточно молодой, ему немногим более 25 лет. Он ежегодно растет, в первую очередь, благодаря повышению интереса к нему населения России, появлению новых технологичных товаров, которые позволяют разнообразить и украсить интимную жизнь людей. Как следствие наблюдается увеличение оптовых и розничных компаний, успешно развиваются сетевые магазины.
Насколько большой потенциал роста Вы видите для российского рынка товаров для взрослых?
Несмотря на не лучший период в экономике России, спрос на товары для взрослых ежегодно устойчиво растет в среднем на 15–20% и он еще очень далек от насыщения. Увеличивается не только количество заказов, средний чек покупки тоже растет. Отдается предпочтение стильным, технологичным и дизайнерским игрушкам.
Что делает EroExpo идеальным местом для того, чтобы почувствовать этот рост, потенциал и плюсы от него?
В России есть несколько ежегодных отраслевых выставок и конференций, которые проводят в разных регионах страны и даже за границей. Среди организаторов российские крупные оптовые компании. Но только наш проект EroExpo объединяет практически всех участников рынка секс-индустрии в одном месте. Посетив выставку, вы получаете возможность увидеть практически весь ассортимент товаров, познакомиться с новинками, получить оптимальные условия сотрудничества. Наши посетители также могут прослушать профессиональные семинары и тренинги, пообщаться друг с другом и получить исчерпывающие консультации от производителей товаров и представителей ретейла.
Сколько участников и посетителей ожидается в этом году?
В прошлом году на 8-ом проекте был серьезный рост как участников выставки, так и посетителей. У нас выставились 44 компании (по сравнению с 22-мя компаниями в 2016 г.), и посетило выставку около 700 человек, среди них представители 480 розничных магазинов. В этом году мы планируем собрать еще больше участников и посетителей, и, конечно, будем стараться еще выше поднять уровень всего мероприятия.
Расскажите, пожалуйста, подробнее об участниках и посетителях выставки. Какие компании представляют свою продукцию на EroExpo, кто придет посмотреть на нее? Много ли у вас посетителей и участников из России?
В прошлом году 78% участников составили российские производители и оптовые компании, но при этом многие из них эксклюзивно представляли западные бренды, а, в свою очередь, иностранные представители этих марок присутствовали и работали на стендах вместе с их дистрибьюторами. В прошлые годы нас посетили представители Fleshlight, Scala, Tonga, Pjur, Pipedream, Hot, Softland, Fun Factory, Shot’s Media, Inverma, BathMate, Nexus, JOYDIVISION, Kiiroo, System Jo и других брэндов. А, например, компании Milan Arzneimittel GmbH, Nomi Tang GmbH и целый ряд азиатских фирм были представлены на ЭроЭкспо-2017 собственными стендами.
Является ли EroExpo чисто b2b-выставкой?
Конечно EroExpo, в первую очередь, это b2b-проект. Мы пробовали совмещать формат, на 7-ой выставке третий день работы прошел с приглашением b2c-аудитории на «Ярмарку товаров для взрослых 18+», но честно признаемся, что посетителей было немного, около 200 человек. А их присутствие по мнению участников усложнило работу с профессиональной аудиторией. Пока мы решили не совмещать эти два мероприятия.
На EroExpo кроме деловой части мы организуем во второй день выставки концертно-развлекательные мероприятия, ужин с фуршетом и танцевальной программой. Так, что наши участники и гости могут пообщаться друг с другом и в неформальной обстановке, и это тоже одна из изюминок проекта, которую многие ждут.
Готовится уже девятая выставка EroExpo. Как выставка менялась за эти годы? И как изменился рынок индустрии для взрослых с того момента, когда Вы начали проводить это мероприятие?
Наша выставка уверенно растет вместе со всем рынком индустрии товаров для взрослых. Мне кажется, что EroExpo - это некий индикатор развития отрасли. Чем больше развивается рынок секс-товаров, тем больше у нас участников и посетителей. И очень хочется, чтобы эта тенденция сохранилась еще много много лет, а выставка способствовала этому росту, как и в прошлые годы.
Торговые шоу в индустрии порождают множество споров. Одни говорят, что такие шоу больше не нужны, так как сейчас есть современные технологии, и также потому что невозможно заранее оценить результаты. Другие настаивают на том, что личные контакты и бизнес «лицом к лицу» ничто не заменит. Каково Ваше мнение?
Я склоняюсь ко второму мнению, что личные контакты «лицом к лицу» необходимы. Здесь можно провести аналогию с туризмом, ведь сегодня можно виртуально посетить города и страны, погулять с помощью гугл карт по знаменитым улицам и посетить известные музеи. Но это не заменяет само путешествие. Ощутить атмосферу города или исторического места можно только посетив его, прикоснувшись к памятникам архитектуры, пообщавшись с жителями, попробовав кухню и купив что-нибудь на память.
Какие услуги Вы предлагаете участникам? Как поддерживаете их? И что Вы можете рассказать об инфраструктуре выставочного комплекса? Например, есть ли там поблизости отели?
EroExpo традиционно будет проводиться на одной из лучших выставочных площадок Москвы, в Выставочном центре «Сокольники». Это, само по себе уникальное место, находится в замечательном городском парке с развитой инфраструктурой, недалеко от центра города с удобной доступностью, как на автомобиле (такси), так и общественным транспортом.
Мы бронируем блок мест в отеле «Сокольнике» в 10 минутах езды от выставочного комплекса, утром и вечером организуем трансфер. Кроме этого рядом с выставкой есть еще много отелей, которые гости могут выбрать самостоятельно. В первый и второй день работы выставки, все участники и гости могут бесплатно пообедать и поужинать в ресторане прямо в нашем павильоне. Третий день короткий и можно воспользоваться буфетом или организованными местами для кофе-брейка.
По запросу иностранных участников и гостей организуются услуги стендистов и переводчиков для работы на выставке.
Приглашаем всех специалистов индустрии для взрослых принять участие в ЭроЭкспо-2018 в качестве партнеров, спонсоров, участников и гостей.
До встречи 19-21 октября 2018 г. в КВЦ Сокольники!
По материалам апрельского номера печатного издания EAN. Русский текст предоставлен А.Зильберманом.
Комментарии (0)
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизироваться.