Как выбрать сервис email-маркетинга?

e-commerce , маркетинг , мнение , онлайн-магазин

Команда магазина «Розовый слоник» выяснила плюсы и минусы четырёх сервисов с русским интерфейсом.

Текст: Розовый слоник

По данным онлайн-платформы Oberlo, для 81% малых предприятий email-маркетинг является основным каналом привлечения клиентов. Выбор сервиса email-рассылки зависит не только от размеров бизнеса, но и от вида деятельности. Например, для небольшого онлайн-магазина главными критериями при выборе могут стать:
– возможность быстрой установки и запуска кампаний (чем проще интеграция сервиса, тем быстрее магазин начнёт получать доход с email-рассылок);
– стоимость (цена за полный набор инструментов должна укладываться в бюджет);
– возможности проведения аналитики (она помогает оценить эффективность рассылок и выбрать направление для развития магазина).

Мы сравнили четыре сервиса, которые можно быстро интегрировать на сайт, по стоимости, наличию готовых решений для интернет-магазинов и возможностям аналитики.

Carrot quest

Это – платформа, которая объединяет возможности онлайн-чата, pop-up, email-маркетинга и аналитики. А ещё она собирает расширенные данные о подписчиках и сегментирует базу для настройки виджетов и email-рассылок.

Плюсы
1. Готовые решения для интернет-магазинов, которые помогают возвращать посетителей и увеличивать повторные продажи.
2. Быстрые интеграции с пятью крупнейшими CMS-системами: 1С-Битрикс, InSales, Opencart, PrestaShop, WordPress.
3. Самый длительный период бесплатного триала – 14 дней.

Минусы
1. Аналитика не заточена под нужны ecommerce, придётся настраивать самостоятельно. По умолчанию отчёт состоит из столбцов «Заход на сайт», «Просмотр страницы с новинками», «Вход на страницу тарифов», «Выбор подписки», «Регистрация», «Оплата».
2. Много скрытых доплат. Минимально услуги сервиса стоят 1 000 рублей в месяц, но конструктор писем, отключение упоминаний бренда Carrot quest и статистику диалогов придётся докупить отдельно.
3. Счёт в первый месяц может вырасти до 6 000 рублей.

Вывод
У сервиса много готовых и удобных решений для интернет-магазина, но из-за скрытых доплат расходы на email-маркетинг могут превысить бюджет.

Sendpulse

Этот сервис позволяет делать массовые и автоматические email-рассылки, push, SMS, Viber-уведомления, создавать своего чат-бота в Facebook Messenger.

Плюсы
1. Можно запустить рассылку по базе контактов в Viber и по SMS.
2. Удобный блочный редактор. Можно использовать готовый макет или добавить нужные блоки в пустой.
3. Есть бесплатный тариф.

Минусы
1. Большая часть шаблонов – для образовательных проектов и туризма.
2. Сервис собирает данные только об открываемости и кликабельности рассылки. Остальную информацию можно посмотреть в Google Analytics и Яндекс.Метрике.

Вывод
У сервиса хороший набор инструментов, есть бесплатный тариф, но шаблоны и статистика не предназначены для ecommerce. Придётся прибегать к помощи программиста и вести аналитику в отдельном сервисе.

Retailrocket

Эта платформа предлагает 4 решения для интернет-магазина: персонализацию сайта, автоматические и массовые email-рассылки по базе, SMS и push-уведомления.

Плюсы
1. Наглядный отчёт о состоянии базы подписчиков.
2. Кроссканальные рассылки по email, push и SMS.
3. 10 готовых сценариев триггерной рассылки для ecommerce и 16 товарных рекомендаций.

Минусы
1. Для внедрения сервиса потребуется помощь программиста.
2. Массовые рассылки закрыты для всех тарифов, кроме Enterprise.

Вывод
У сервиса самый большой набор товарных рекомендаций, есть возможность персонализации сайта и email-рассылок. Но массовые рассылки доступны только на максимальном тарифе, это невыгодно небольшому интернет-магазину.

Convead

Это сервис автоматизации маркетинга для интернет-магазинов, который помогает быстро увеличить продажи и лояльность клиентов.

Плюсы
1. Полноценная установка без помощи разработчика и запуск первой кампании в течение 5 минут.
2. Полный набор инструментов – массовые и триггерные рассылки, push-рассылки, виджеты, товарные рекомендации, онлайн-чат и ecommerce аналитика.
3. 13 готовых кампаний для возврата брошенных корзин, удержания посетителей на сайте, увеличения среднего чека, объема продаж и лояльности покупателей.
4. Наглядная аналитика помогает оценить эффективность рассылок, рекламных кампаний и других маркетинговых активностей в деньгах, а не кликах.
5. Бесплатный пробный период – 7 дней.

Минусы
Небольшая библиотека преднастроенных шаблонов, но сделать письма можно в конструкторе.

Вывод
Готовые кампании, инструменты и аналитика сервиса специально заточены под нужды ecommerce. Convead находит проблемные места в воронке, на которых теряются клиенты, рекомендует оптимальные сценарии работы для улучшения финансовых показателей. Сервис возвращает до 25% брошенных корзин, увеличивает базу подписчиков, повышает объёмы продаж и средний чек.

 

Использовано изображение  Gerd Altmann с сайта  Pixabay.